Разместить

Перспективные профессии: как принимают на работу Digital продюсера

Специальность Digital продюсера — одна из самых молодых и перспективных на рынке медиа, коммуникаций и рекламы. Вакансии Digital продюсера открыты в рекламных агентствах, на телевидении и радио, в издательских домах, в Digital медиа, и в отделах маркетинга и рекламы других бизнесов. Суть работы и функционал Digital продюсера отличаются в разных сегментах индустрии, и даже в компаниях одного сегмента, например, в разных Digital рекламных агентствах.

Именно поэтому самое первое требование, предъявляемое работодателями при поиске таких специалистов — релевантный опыт работы. В остальном же спектр требований в вакансии Digital продюсера довольно широк и может различаться в зависимости от компании: от владения основными технологиями программирования до знания основных сетевых трендов и мемов. Руководители компаний и интернет-департаментов рассказали порталу, какие вопросы они задают при приеме на работу Digital продюсера.

 

Продюсирование — это всегда продвижение. В данном случае Интернет-продвижение контента: аудио, видео, текстового, графического, любого другого. Раньше такие сотрудники занимались преимущественно Social Media, а остальное на себя брали Product менеджеры или Product owner (владелец продукта) — те, кто понимает, кто их аудитория, что ей нужно, и как привлечь ее завтра. Digital продюсер — что-то среднее между этими двумя позициями.

Того, кто ищет у нас работу Digital продюсера, первым делом, скорее всего, я попрошу рассказать о своем опыте работы. Если человек — практик, уверенно говорит о своем предыдущем опыте, честно признается, что чего-то пока не знает, но готов научиться и попробовать, то с ним интересно общаться дальше. Настораживает, если он все время говорит «мы». Если на вопрос: что ТЫ делал на проекте, соискатель каждый раз отвечает «мы», значит, он или не понял вопроса, или не хочет отвечать. Продюсер не может говорить «мы». Он должен говорить «я» и доносить свою позицию для остальных: «Я считаю, что нужно делать так…», аргументировать и как локомотив рваться вперед.

Второй вопрос. На собеседованиях, к примеру, для Спорт FM я могу спросить, интересуется человек спортом или нет. Да или нет, на самом деле, не так важно. Интересно, что и как человек скажет. Продюсер должен продвигать любой контент, с которым работает. Хорошо, если он сразу думает, что можно сделать для продвижения, здесь и сейчас предлагает решение. А как у теоретиков? Он все прочитал, но идей нет. Или ушел читать в Интернете, пока вернулся — день прошел. Но нам-то надо сегодня делать, а не завтра.

Третий вопрос… Обычно ни одно собеседование не похоже на другое. Практически нет повторяющихся вопросов. Нужен инициативный человек, он должен быть креативен, должен предлагать готовые решения, важна практика. Не могу сейчас спланировать третий вопрос, потому что с каждым человеком происходит живой разговор, и ответ кандидата является отправной точкой для продолжения беседы. Можно спросить, как человек относится к своей работе, готов ли делать больше. Я сам трудоголик, и мне интересно, будет ли человек выкладываться или он просто хочет зарплату и домой в 19.00. Продюсер должен переживать за то, что он делает, за результат, за многомиллионную аудиторию, с которой работает. Если он этим болеет, такого человека нужно брать в команду. Если нет, лучше подумать, какую роль можно ему дать. Может, он хорошо справится с технической работой и это будет неплохой контент-менеджер, но точно не продюсер.