Разместить

Не надо врать на работе

По данным исследования, проведённого профессором Оксфордского университета Йоханесом Абелером (Johannes Abeler) совместно с немецким Научно-исследовательским институтом рынка труда (Forschungsinstitut zur Zukunft der Arbeit), на работе мы врём гораздо чаще, чем дома. «Дом – это место, где человек ведёт себя наиболее естественно, – объясняет учёный. – Если я вру дома, то вру именно я. А на работе это, конечно, тоже я, но уже в роли, скажем, банкира». Профессор уверен, что договориться с собственной совестью гораздо проще, если можно переложить вину на внешние факторы.
А мне мало платят!
В качестве пролога к первым двум историям очень подходит анекдот, появившийся лет 15 назад.
Жил-был один менеджер по продажам. Пошёл устраиваться на работу. Рассылал он резюме, рассылал, а как-то пришёл в одну контору на собеседование с генеральным директором. И шло у них собеседование шесть часов. Уже и директор взмок, и менеджер три раза воды просил. А всё никак не могут договориться. Начинали с $200 в месяц, а уже за 2,5 тыс. зелёных спорят, и проценты, и бонусы, и какие-то ещё там спортзалы, мобильная связь, обеды, подъёмные, страховки, отпуск, командировочные, служебная машина… Сдался в итоге генеральный директор: на всё, что менеджер просил, согласился.
 
Приступил менеджер к работе. И за первый месяц увеличил продажи втрое, потом вдесятеро, потом всю имевшуюся на складе продукцию распродал. А через три месяца вообще всё в конторе продал, включая мебель и канцтовары. Базу данных клиентов продал конкурентам, секретаршу – мужикам в баню, а самого шефа – налоговой. Вот такой предприимчивый менеджер по продажам попался.
Смех смехом, но некоторые сотрудники так и норовят пойти по стопам героя этого анекдота и бывают очень предприимчивыми. И их предприимчивость никакого отношения к работе не имеет, а направлена исключительно на удовлетворение личных финансовых притязаний. Причём работать эти «доморощенные» бизнесмены могут кем угодно, и совершенно не обязательно продавцами.
Иван П. работал печатником в небольшой типографии. В его обязанности входило изготовление различной печатной продукции (визиток, буклетов, календарей, журналов и прочего), уход за печатной машиной и поддержание её в работоспособном состоянии. Заработная плата у него была, как ему казалось, очень маленькая, не соответствующая рыночному уровню. Однако менять работу он не спешил: типография находилась в пяти минутах ходьбы от его дома, а тратить на дорогу два часа в день он не хотел. Поэтому предприимчивый печатник нашёл другой выход из сложившейся ситуации. В Интернете на различных бесплатных ресурсах он разместил объявления о недорогой печати различной продукции. А чтобы его номер случайно не увидели коллеги, купил второй телефон и другую сим-карту.
Через некоторое время Ивану стали поступать заказы, которые он выполнял, приходя на час-другой раньше или задерживаясь на пару часов после работы. Никаких вложений новый «бизнес» не требовал: все расходники были под рукой и оборудование тоже. Так бы и зарабатывал печатник на подготовке левых заказов, если бы в один прекрасный день директор типографии не вернулся за забытыми ключами от квартиры через час после окончания рабочего дня и не застал нашего героя (или, скорее, антигероя) за усердной работой. Поинтересовавшись, что именно печатает сотрудник, он увидел рекламные плакаты с полуобнажёнными девушками, заказанные ночным клубом. Таких заказов в типографии точно никогда не печатали. В общем, прибыльного места работы неподалёку от дома печатник лишился…
Андрей К.занимался обслуживанием офисной техники в одной большой компании: чистил, сдавал в ремонт, если что-то ломалось, приобретал и менял картриджи для печатных устройств. Работа была грязная и совершенно неинтересная, жаловался Андрей знакомым и друзьям, да и платили совсем, как ему казалось, немного. А вот компания была богатая, и всё оборудование у неё было самое лучшее, а расходники приобретались только оригинальные.
И вот через некоторое время молодому человеку пришла мысль о том, как можно дополнительно зарабатывать. Новые оригинальные картриджи он начал продавать компании, которая занималась их скупкой, таким образом кладя себе в карман до 70% от их стоимости. Сам же сдавал старые картриджи на перезаправку. Учитывая, что устройств в компании было много и документооборот очень большой, в месяц предприимчивому завхозу перепадало несколько тысяч рублей дополнительного заработка. И всё бы ничего, только вот качество печати как-то вдруг слегка ухудшилось. А как-то один из сотрудников компании обратил внимание, что Андрей грузит какие-то пакеты в свой автомобиль. В общем, и этот «бизнесмен» прогорел…
Любителям отдохнуть за счёт работодателя посвящается
Ах, какой же маленький всё-таки отпуск. Иногда так хочется продлить его на недельку-другую, не переставая при этом получать зарплату. И некоторым это даже иногда удаётся.
Ирина С.давно нашла выход из положения: когда ей нужно были несколько свободных дней, она вызывала знакомого врача из районной поликлиники, которая за коробку конфет и банку кофе выдавала ей больничный лист. У отдела кадров давно возникли подозрения, что Ирина – симулянтка, поскольку во время её «болезней» коллеги иногда звонили ей на домашний телефон, а трубку никто не брал. Потом она объясняла это тем, что просто не могла говорить из-за больного горла или встать с постели из-за больной спины. В общем, объяснения были не слишком правдоподобными. А однажды «проболевшая» две недели сотрудница пришла на работу с плохо отмытым загаром. Коллеги решили, что «болеть» она летала в Египет или другую жаркую страну.
Конец отдыху пришёл, когда компания приобрела полисы ДМС для своих сотрудников и обязала их вызывать врачей и брать больничные листы только в тех поликлиниках, на которые распространялось действие полиса. Ну а уговорить терапевта коммерческого медицинского центра, получающего достойную зарплату, выдать липовый больничный лист, ей, конечно же, не удалось.
Мир теснее, чем некоторые думают 
На вакансию специалиста службы технической поддержки в компанию, которая занимается продажей программного обеспечения, пришёл устраиваться молодой человек. Перед этим резюме, отобранные отделом персонала, просматривал руководитель службы технической поддержки. Он очень обрадовался, когда увидел в резюме одного из претендентов, что он окончил тот же вуз, что и сам руководитель, – Иркутский государственный технический университет, хотя и другой факультет. Да ещё и учился примерно в те же годы. Начальник отдела с нетерпением ждал прихода земляка на собеседование, ожидая тёплую беседу и возможность вспомнить институтские времена.
Каково же было его удивление, когда кандидат не смог вспомнить ни одного преподавателя, хотя после окончания института прошло всего шесть лет. Не смог он рассказать и о том, на каком предприятии проходил преддипломную практику, сославшись опять же на плохую память на имена и названия. В общем, до обсуждения профессиональных качеств и опыта работы дело не дошло: интервьюер сделал вывод, что диплом вуза у молодого человека липовый или же он наобум написал название института в резюме в расчёте, что потом можно будет сказать, что диплом утерян.
Ещё один подобный курьёзный случай произошёл у одного знакомого главного редактора. Девушка, которая пришла к ней на собеседование, уволилась из журнала, в котором главред работала до этого. На вопрос, почему она ушла с предыдущего места работы, девушка ответила, что ей не понравился коллектив, который был крайне недружелюбно настроен по отношению к новым сотрудникам. Поэтому-то она и уволилась, не выдержав испытательного срока. Именно эта деталь и насторожила потенциального работодателя: проработав несколько лет на предыдущем месте работы и сменив его лишь потому, что предложили более высокую должность, главред знала, что на прежнем месте очень хороший и дружелюбный коллектив. Звонок бывшим коллегам после окончания собеседования развеял все сомнения: работницу, с которой они только что беседовали, уволили за откровенный плагиат и банальное нежелание работать.
Ну а мораль всего выше сказанного такова: не стоит думать, что вы умнее других. Вероятность того, что рано или поздно любая ложь будет раскрыта, достаточно велика. Выгода, которую извлекает завравшийся сотрудник, зачастую измеряется несколькими тысячами рублей, а потери, которые он может понести в случае разоблачения, могут измеряться годами, которые потребуются на восстановление потерянной репутации.