Виртуальные игры — способ развить soft-skills, так необходимые в бизнесе навыки общения, лидерские качества и выработать креативный подход к задачам.
Популярные игры вроде World of Warcraft, EveOnline, EverQuest имеют чёткие правила, с которыми игроку приходится мириться — как и в реальной жизни. Виртуальные герои знакомятся, объединяются в команды и вступают в гильдии. Но игры Second life еще более реалистичны.
Ещё более почти как в жизни
Second Life — это уже не игрушки. Это самая что ни на есть виртуальная реальность, параллельный мир. Правда, он не безграничен и, как и RPG, живёт по правилам, придуманным его создателями. Но свобода действий в нём, конечно, гораздо больше: можно быть кем угодно, делать что угодно, да ещё и зарабатывать вполне реальные деньги.
Что касается воспитательного эффекта, SL помогает развивать всё те же пресловутые лидерские качества. При этом помимо необходимости постоянно вступать в коммуникацию с другими обитателями этого мира, “вторая жизнь” предоставляет возможность инициативы. Любая бизнес-идея, которую в реальном мире не удалось воплотить по тем или иным причинам, может рассчитывать на реализацию в мире виртуальном. Игроки — или, как они сами себя называют, резиденты — не выполняют чужие задания, но сами ставят перед собой очень даже бизнесовые задачи. От того, насколько сама идея окажется инновационной и интересной, будет зависеть успех предприятия.
А раз так, то предприятие может и провалиться. Это ещё одно важное отличие SL от любых деловых и ролевых игр: в ней можно пусть и виртуально, но всё же вполне ощутимо “погореть”.
Необычное представительство
Если где-то есть разумная жизнь — откройте там представительство своей компании. Идея строительства виртуальных офисов в мире Second Life — из тех, что “в воздухе носится”. Дело за малым — всего-то надо создать аккаунт, купить территорию и обустроить её по своему вкусу. Компании, ранее рассчитывавшие на прибыль от своих виртуальных представительств (в SL действует своя валюта — линден-доллар), несколько разочаровались в бизнес-идее: всё-таки большинство резидентов предпочитают тратить деньги на продукты мира реального. Однако с точки зрения маркетинга SL представляет собой непаханое поле для бизнесменов с фантазией (другие виртуальные офисы — в фоторепортаже).
Реальное образование в виртуальных школах
Если виртуальный мир позволяет конструировать и проигрывать различные ситуации, возникающие в реальном бизнесе, грех не воспользоваться этой возможностью в образовательных целях — решили преподаватели сразу нескольких бизнес-школ (в их числе — Стокгольмская школа экономики, Duke Corporate Education и Insead).
С учениками оказалось сложнее. Молодые студенты восприняли идею с энтузиазмом — более 90% слушателей курса MBA в SSE согласились принять участие в виртуальном проекте (разработка коммуникационной стратегии для Государственного налогового управления Швеции). Однако студентов постарше заманить в виртуальные кампусы оказалось не так просто. Сказывается инертность: многие из них отнюдь не “на ты” с компьютером и просто не могут представить себя разгуливающими по виртуальному миру. Однако школы не сомневаются: со временем эти барьеры будут преодолены и MBA прочно обоснуется в Second Life. Уже сейчас там активно создаются тематические сообщества: например, группа MBA Educators in Second Life насчитывает 57 участников, INSEAD — 121. Дальше, видимо, будет только больше.
Источник: Каталог сайтов