Разместить

Как олигархи снимают стресс

работа вопросы ответы решения труд работник

КАК несправедливо устроен мир: почему 40–50-летние люди, у которых жизнь, по понятиям рядовых обывателей, «удалась», начинают всерьез рассуждать о том, что «все приелось, все изведано»? Ничего нового в этом нет. Более того — так было всегда. И Александр Македонский, и Наполеон Бонапарт легко могли бы удовлетвориться и десятой частью того, что имели, ан нет, тянуло же их стяжать и покорять новые земли, народы, славу…

Переключайтесь!
ПСИХОЛОГ, кандидат психологии Елена ТРАВИНА утверждает, что на уровне подсознания «стрессуют» все, кому есть что терять. Необязательно для этого быть олигархом. Чтобы уйти от напряжения будней, подпитаться энергией, повысить свой жизненный тонус, практически все средства хороши. Главное, чтобы они вызывали «переключение».

Часто человеку состоятельному приходится (особенно поначалу) «развлекаться по статусу». Все играют в теннис и катаются с гор на лыжах, потому что это модно, значит, и начинающему «новому русскому» надо потеть на кортах и ломать ноги в Альпах. Престижно оказаться на гастролях Джо Коккера в VIP-партере — покупаются билеты по $300, даже если от самого певца мутит. Процесс накопления капитала апеллирует к внешним проявлениям своих возможностей. Отсюда и рождаются поражающие воображение пятиэтажные особняки в память о детстве, проведенном в «хрущобах», и вызывающе юные подруги-модели, и отчаянно благоухающие секретарши, еще ногастее и грудастее подруг, и гастрономо-сексуальные марафоны по самым дорогим ресторанам и самым горячим саунам… А ведь американский нефтяной магнат Пол Гетти частенько прерывал добросовестное сколачивание миллиардов, чтобы развлечься с тройкой-четверкой девиц легкого поведения, — именно это и придавало ему новых сил. Альфред Нобель, будучи уже в весьма преклонных годах, увлекся аппетитной 20-летней красоткой, попортившей потом изобретателю динамита немало крови. Принц Монако Альбер поражает своих подданных постоянством: вот уже несколько лет его развлечения не уходят дальше княжеской яхты, оснащенной девушками, загорающими топлес.

Лишь окончательно убедив весь честной народ и, главное, самих себя в своем финансовом благополучии, беспредел заканчивается, и люди позволяют себе заниматься тем, что действительно по душе. Экстремальные вояжи хороши, но до определенной степени: это сорокалетний «юноша» Лисовский может отправиться в «Кэмел-Трофи», чтобы самому себе что-то там доказать, а у иного Рема Вяхирева подобной «бури в пустыне» могут и жизненно важные органы не выдержать. Поэтому всякие «адреналиновые» развлечения, как то: прыжки с парашютом и в водопады, управление спортивным самолетом и «тарзанка», альпинизм и дайвинг, винд- и яхтсерфинг, пейнтбол и «джип-сафари» по пересеченной местности, сплав по бурным рекам и охота на крупного зверя, — суть удовольствия состоятельных лиц фертильного возраста. С другой стороны, нет пределов совершенству: в двадцатых годах прошлого столетия клан Дюпонов поражал всех не только своими особняками, возведенными в стиле древних замков и дворцов, но и способом передвижения между ними — в позолоченных каретах, запряженных чистокровными жеребцами, и охотой с гончими. Сами охотники были при этом обряжены в белокурые парики и старинные камзолы…

От сложного к простому
КОГДА весь спектр экстремальных развлечений исчерпан, человек остывает. Это как сложная компьютерная игра: добрался до последней стадии — и убрал CD-rom на полку. Постепенно на смену любви к жизни через край приходит гурманство. Некоторые называют это возвращением в детство. Он приходит к тому, с чего начинал: от простого к простому, от саун с девочками до саун без девочек. Кому-то больше по нраву неспешная рыбалка в рыбных хозяйствах (и улов всегда обеспечен, и радость от поклевки ничем не меньше, чем на обычной ловле), кто-то «дорывается» до мировых театральных сцен и благотворительности всех родов и видов. Как выразился один известный банкир: «Люблю искусство и соучастие в нем». Кого-то, как и в юности, начинает все больше привлекать добрый старый футбол с друзьями, когда тело послушно совершает мудреные, но знакомые движения, на трибунах лучшего арендованного спорткомплекса визжат девчонки… «Трикотажный король» Рене Лакост в молодости слыл лучшим теннисистом Франции. Отойдя от дел, он вновь обратился к ракетке — на этот раз не только для игры, но и чтобы придумать новую систему крепления струн.

Одни теряют голову от тантры и эзотерики, вторые с головой окунаются в увлекательный процесс восстановления энергетических оболочек, ауры и кармы, третьи просто «подсаживаются» на очищение организма. Кто-то рисует, кто-то снимает, строит, коллекционирует часы, автомобили, одежду, украшения. Одни действуют по науке, другие — по наитию. Но правы все. Главное, чтобы увлечения приносили радость, а не были бессмыслицей, как тысячи камней, платьев, зонтов и туфель Имельды Маркос, девять десятых из которых она никогда не надела, не раскрыла и даже не прикоснулась…